02:14 

типа рабочий план

sovus bessonnicus
Батут в кустах - излюбленный сюжетный ход!
Не, если человек дурак, то это надолго. В Питере последние дни было вот вообще не холодно, по дороге домой даже намек на сквозняк не было, в Минске температурный пиздец и Африка-стайл продолжаются, но каким-то неведомым образом умудрилась схлопотать сильный приступ гайморита. Одно радует, проблема тоски по Питеру разрешилась сама собой. Ну и раз сегодня голова наконец болеть перестала, дышать стало легче, гайморит плавно перетек в бронхит да и грусть-тоска не мучает, то пора бы наконец написать пост про начало выполнения квеста под кодовым названием "Закрытие гештальта по пошиву маньчжурского ципао".
Собственно ни для кого не секрет, что мне уже около 4х лет, начиная эдак серии с 10й "Поразительного на каждом шагу", немножко рвет башню на тему маньчжурской женской одежды в период династии Цин. Постепенно увлечение переросло в дикое желание сшить для куклы, когда я ее сделаю, маньчурское ципао придворной дамы, причем не просто сшить само платье, а еще и прическу с обувкой сообразить. Правда чуть позже из мысли "просто сшить платье" слово "просто" пришлось убрать, так как попалась мне как-то на глаза статья, где говорилось, что китайцы не делали отрезных рукавов и вообще швов на плечах и рукавах не делали, ибо верили, что через эти швы проникают то ли злые духи, то ли злая энергия. Чет я на эту тему конкретно загналась и решила, что обязательно буду шить ципао по канону. Мудрая мысля о том, что в кукольном масштабе полноценный канон не покатит, мою не особо светлую голову посещать не торопилась и добралась до нее только тогда, когда я уже губу раскатала и сделала выкройку. Но я на звание умной никогда и не претендовала, да. Так что каноничную выкройку, ну вернее как я ее понимаю, придется отложить и попытаться найти компромисс между каноном, загонами и реальностью.
Ну и собсна план:
Хочу забодяжить два паричка на выбор


И если спереди мне конструкция вроде как понятна, то вот как все это сзади закручивается-укладывается рассмотреть долго не удавалось.

Да, я знаю, что цинскую обувку много кто делает, причем в самых неожиданных интерпретациях, но какой цинский наряд без обуви, да и классический вариант туфелек очарователен. Нельзя не сделать.


Если получится, то еще и кисточки добавлю


С одеждой все сложно прямо начиная с вопроса выбора. Поначалу я хотела делать только именно длинное маньчжурское ципао


И к нему в комплект плиссированную юбку,

штаны (надо будет потом откуда-нибудь вырезать подходящий кадр) и жилетку. О, эти жилетки, особенно с мехом, вообще моя слабость. Я б нечто такое даже сейчас с удовольствием носила. Милота же нереальная.


В целом, работы для человека, который никогда не шил одежду, и так навалом, но нифига. Нужно больше задач богу задач! Попался мне на глаза вот такой силуэт:

В современной интерпретации

Реальные костюмы


Короче, стало понятно, что вот такую одежку я тоже адово хочу. Она не совсем маньчжурская, это скорее результат слияния моды маньчжуров и ханьцев. Я б расписала подробнее, но как последний лох забыла книжку с соответствующей статьей на работе.

Подробности:

Юбка бывает походу как одним куском, так и двумя.


Но вся эта радость для большой куклы. Не, на мелкую я такое тоже осилю, но не вижу особо смысла, да и упрощать тогда много всего придется. Так что мелочь буду юзать для тренировок. Собственно для одной уже сшила пробный вариант, а для второй хочу сообразить нечто среднее между китайским прикидом и костюмами для трайбл фьюжн. В идеале это должен быть комплект из ципао до колена, трайбловских шаровар, остроносых сапожек, трайблвской прически и монгольской меховой шапки с полумаской лисы.

@музыка: Ак Бүре – Ничеккәйләр Килдегез Сезләр Безгә…

@темы: музыка, tribal fusion, hand made, Klamotte

URL
   

Скрюченный домишко

главная